::: Гарант-Сервис ведёт общение только через ЛС Форума. Никаких Телеграм и прочих сервисов :::

[СМИ] Число жалоб в Сбербанк на звонки мошенников выросло в 15 раз за два года

Филин

● Пресса ●
Филин Оффлайн

Филин

● Пресса ●
✉ Пресса ✉
Регистрация
29/7/16
Сообщения
545
Симпатии
55
Гарант Seller
1
Автор темы #1
Число уникальных номеров, с которых звонят злоумышленники, составило 170 тыс.
В Сбербанк поступило 2,5 млн жалоб в 2019 году на телефонное мошенничество, что в 15 раз больше, по сравнению с 2017 годом — звонки совершались под видом службы безопасности банка. Об этом пишет «Коммерсант». Число уникальных номеров, с которых звонят злоумышленники, составило 170 тыс., подсчитал Сбербанк.
По словам управляющего директора—начальника управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергея Велигодского, за три года социальная инженерия «фактически выдавила традиционные схемы киберворовства — скимминг и вредоносное программное обеспечение». Так, если до 2018 года у клиента пытались выведать его данные, то теперь мошенники предпочитают использовать для совершения денежного перевода саму жертву. В 2018 году мошенники освоили технологию подмены телефонного номера, в 2019 году у них появляются профессиональные консультанты, которые анализируют сценарии борьбы банка с социальной инженерией, что позволяет быстро менять схемы.
По мнению экспертов, резкий рост атак с использованием социальной инженерии связан с быстрой ликвидацией технических уязвимостей в банковских системах — с человеком всегда есть индивидуальный шанс обмануть, напугать или запутать. Утечки баз данных позволяют злоумышленникам делать адресные звонки и проще входить в доверие к потенциальным жертвам. Еще одна проблема заключается в слишком хорошей осведомленности преступников о внутренних процедурах банка, поясняют эксперты. Для вывода похищенных денег используются банковские счета, открытые на подставных лиц.
 

 Важная информация по обходу самозванцев (кидал) среди селлеров, нажать.