Как я переехал в Китай

4.00 звёзд Оценок: 2

Taya

Заблокированный
Taya Оффлайн

Taya

Заблокированный
Регистрация
23/1/18
Сообщения
482
Симпатии
66
Автор темы #111
Внимание! Данный пользователь заблокирован. Работать с ним НЕ рекомендуется до окончания блокировки (смотрите подробную информацию в его профиле). Если пользователь уже Вас обманул тем или иным образом – пожалуйста, создайте тему в разделе «Арбитражные заявки».
Как доставить и растаможить контейнер из Китая?
raysikhJanuary 07, 2019

Китай наизнанку

В прошлый раз я рассказывал о доставке «Карго» из Китая.
Но в доставке Карго есть огромный жирный минус — нет никаких документов на товар. Что делать? Сейчас расскажу.
Идея невероятно проста и изящна — доставляйте товар официально, под контракт и инвойс, платите с валютного счёта поставщику в Китай, идите на таможню и оформляйте декларацию. Берите целый контейнер — так выгоднее.

В принципе, на этом можно и остановить рассказ, но дьявол кроется в деталях:

1. Кристально белая, чистая и непорочная доставка со всеми белыми, как снег, документами.
Открываете валютный счёт на свою компанию в России (Беларуси, Казахстане). Сам я этого не делал, но мои клиенты говорят, что это делается дня за три.
У нас есть поставщик в Китае. Заключаете с ним контракт, просите инвойс (счёт на оплату), обсуждаете детали.
Спокойно оплачиваете сумму по счёту поставщику.
Вас ставят на валютный контроль. Перечислил деньги в другую страну? Должен отчитаться за что именно, какой товар привёз.
Всё, с этого момента у вас другого пути нет, нужно везти товар под себя, растамаживать на свою компанию. Никакие Карго и прочие методы уже не помогут, деньги ушли за границу в полном объёме. Нужно отчитаться. Нужны документы.
Вообще, партии товара в Китае меряются контейнерами. Это Россия тут близко и Карго всякие работают, можно купить пару коробок.
Поставщик вам даст условия поставки товара FOB или EXW, скорее всего. Это два самых популярных термина Инкотермс для поставки из Китая.

Что такое FOB и EXW?
Все очень просто — это условия поставки. Куда кто доставляет, кто где принимает товар, где у кого начинаются риски утери товара и прочее.
EXW — самовывоз со склада поставщика. Оплатили счёт, товар лежит на складе в городе Донгуан, к примеру. Всё, поставщик свои условия выполнил — товар у него на складе, готов. Приезжай забирай. Как ты его заберёшь и доставишь — твои проблемы.
FOB — поставщик обязуется погрузить товар на судно (поезд), оплатить все портовые и прочие расходы и понести все риски доставки контейнера в порт. Вам достаётся контейнер, уже погруженный на судно, готовый к транспортировке. Это самое популярное условие поставки в мире.

Фрахт
Допустим, контейнер у нас погружён на судно... какое нахер судно? Куда и кто повезёт? Где его получать? Кому платить? А если условия EXW (самовывоз в Китае), тогда что делать? Вопросы за 300.
Вам потребуются услуги транспортной компании, которая занимается контейнерными перевозками. В принципе, вы можете поставщика попросить найти такую, или вообще перейти на другие условия поставки — CIF, например, но я не хочу сейчас слишком глубоко погружаться в подробности.
Делается так — заранее, перед отгрузкой, находите транспортную компанию, которая занимается фрахтом. Связываете ее и поставщика. Они там между собой договариваются обо всех деталях поставки. Перевозчик вам даёт цену доставки контейнера в порт — Владивосток или Санкт-Петербург, как правило.
Цена фрахта — это цена за перевозку контейнера из одного порта (например Шанхай), в другой порт (Владивосток, к примеру). В неё не входят портовые расходы в России, стоимость доставки до вашего склада, таможня и документы. И стоимость фрахта очень низкая — Шанхай-Питер около $2000 за 40фт контейнер.
Многие думают что вот оно! Дешёвая доставка! 20 тонн груза за $2000! Но самое интересное впереди.

Растаможка
Груз нужно растаможить и заплатить налоги. В принципе, вы можете это сделать сами. Но никто это делать не умеет, и обычно обращаются к услугам таможенного брокера.
Брокер — это компания такая, которая занимается растаможкой грузов. Открываете Яндекс, находите такого брокера, выбираете какой больше нравится, отправляете подробную информацию о товаре — вам дают цену.
Контейнер пришёл в порт — брокер оформил на вас все необходимые документы и сертификаты и прочее. Вы отчитались перед банком, перед Путиным, можете спокойно приходовать товар и продавать себе на здоровье.

Ах да, доставка контейнера на склад
Контейнер ещё на склад нужно привезти. Как бы не все в порту Питера или Владивостока живут. Нужно заказать жд транспортировку, автовывоз и прочее.
Тут опять компанию транспортную по России нужно искать, или самому подсуетиться.

А теперь все вместе
Чтобы вот этим вот всем самому не заниматься, можно найти одну компанию, которая сделает этот все сразу, в комплексе, так сказать.
И товар в Китае заберёт со склада, и фрахт обеспечит, и растаможит, и на склад вам в России (Беларуси) готовенький доставит. Ну и наценит свои 5 копеек, конечно. Зато удобнее и заморочек меньше.
Если бы мы жили в цивилизованной стране, такой как Беларусь или США, мы все бы так и делали... Но! В России своя специфика:

2. Серая доставка контейнеров
В России все ищут пути подешевле. Растаможить на свою компанию — дорого получается. Да и потом, к тебе проверки всякие будут годами ходить, что куда, а там бумажку не подписали, а вот куда продали, и все такое прочее.
Поэтому, люди ищут компании, которые бы все заботы взяли на себя, а мы им только в рублях по счёту оплатили, счёт-фактуру взяли с накладной и все, никаких валютных счетов и растаможек. Сделка внутри России.
Большинство таких компаний работает следующим образом, расскажу на понятном примере:
Допустим, вы заказали пиццу на дом с доставкой.
Пицца стоит 1000 рублей. Из которых доставка — 200 рублей. Налоги — 400 рублей. Сама пицца — тоже 400 рублей.
К вам приезжает курьер, с горячей Пепперони в сумке. Вы открываете дверь, достаёте банковскую карту, хотите заплатить и получить чек на всю сумму — 1000 рублей.
А курьер говорит: слушайте, я могу принять карту, но сначала выслушайте меня. Смотрите, пицца стоит 1000 рублей. Налоги — 400 рублей. Доставка — 200 рублей.
Давайте так, я вам чек распечатаю на 200 рублей, их вы по карте заплатите, за доставку. Но в чеке будет указано, «пицца пепперони 40 см» и цена — 200 рублей.
400 рублей налогов я с вас брать не буду.
400 рублей за пиццу дайте мне наличкой. Чтобы государство об этом не знало.
Итого, для вас пицца будет стоить 600 рублей вместо 1000. Да и нам хорошо, мы получим наличку 400 рублей, которой можем распоряжаться, как хотим, а отчитаемся, что товара продали на 200 рублей, убытков больше на выпечку, налогов всяких меньше заплатим. Смекаете?
Зачем пиццерии наличка? Да потому что их поставщики сыра тоже просят наличку по похожему сценарию. Откуда ее взять? Только вот таким образом.
Вы соглашаетесь? Конечно. Наличка у вас есть, скидка 400 рублей — не х*й собачий, выгодно.
А теперь представим, что вы делаете ноготочки на дому. К вам приходит клиенточка, делает ноготочки и хочет вам на карточку деньги отправить. Вы, зная о новом налоге на самозанятых, говорите эй, давай ты лучше мне наличкой заплати.
Во-первых, я налог платить не буду. Во-вторых, мне наличка нужна, я ещё пиццу хочу покупать за наличку со скидкой. Вот так экономика уходит в тень.

Вернёмся к контейнеру.
В «серой» схеме за сам товар (400 рублей за пиццу), вы платите в Китай в обход официальных счетов, как угодно, вариантов много. При этом у вас должны быть наличка, о чем вы позаботились заранее (ноготочки на дому).
За доставку и растаможку (200 рублей) вы платите брокеру или транспортной компании по безналу и получаете все документы (чек на пиццу в котором указано «пицца») — на именно тот товар, который приехал в контейнере.
Налоги. 400 рублей идут мимо государственной кассы, вы платите за растаможку товара на сумму 200 рублей, вы платите меньше НДС и тд.
Что в итоге? У вас есть документы на товар, вы можете его спокойно продавать (купили же за 200 рублей, и документы есть). И тупо вам доставка с растаможкой вышла дешевле.
Минус — вам нужна наличка, которой вы будете платить за сам товар. Ее найти сейчас не так просто. Но если постараться, нет ничего невозможного.

Конкуренция
Ваш конкурент привёз по первой схеме и заплатил больше. Он купил «пиццу» за 1000 рублей и заплатил больше пошлин.
Вы привезли по второй схеме и сэкономили. Вы можете продавать товар дешевле.
Кто останется на рынке? Вот-вот.
Но есть ещё также:

3. «Чёрная» схема
Абсолютно тоже самое, что и Карго из предыдущего поста (ссылка в начале текста). Товар едет контейнерами, вся оплата наличкой, документов нет.
Зачем? Да потому что вы копии кроссовок New Balance не провезете ни по первой, ни по второй схеме, к примеру.
Второе — это самый дешёвый вариант Карго доставки — морем, долго. Тут все риски Карго доставки присутствуют, почитайте прошлый пост.
Пользоваться стоит только если совсем жаба душит или положение безвыходное. Лучше уж на фурах через Казахстан провезти.

На сегодня всё.
В следующий раз расскажу зачем приезжать в Китай если вон — все онлайн на Алибабе найти можно.
 

sinus

Разведчик
sinus Оффлайн

sinus

Разведчик
Регистрация
11/12/18
Сообщения
126
Симпатии
38
Как доставить и растаможить контейнер из Китая?
raysikhJanuary 07, 2019

Китай наизнанку

В прошлый раз я рассказывал о доставке «Карго» из Китая.
Но в доставке Карго есть огромный жирный минус — нет никаких документов на товар. Что делать? Сейчас расскажу.
Идея невероятно проста и изящна — доставляйте товар официально, под контракт и инвойс, платите с валютного счёта поставщику в Китай, идите на таможню и оформляйте декларацию. Берите целый контейнер — так выгоднее.

В принципе, на этом можно и остановить рассказ, но дьявол кроется в деталях:

1. Кристально белая, чистая и непорочная доставка со всеми белыми, как снег, документами.
Открываете валютный счёт на свою компанию в России (Беларуси, Казахстане). Сам я этого не делал, но мои клиенты говорят, что это делается дня за три.
У нас есть поставщик в Китае. Заключаете с ним контракт, просите инвойс (счёт на оплату), обсуждаете детали.
Спокойно оплачиваете сумму по счёту поставщику.
Вас ставят на валютный контроль. Перечислил деньги в другую страну? Должен отчитаться за что именно, какой товар привёз.
Всё, с этого момента у вас другого пути нет, нужно везти товар под себя, растамаживать на свою компанию. Никакие Карго и прочие методы уже не помогут, деньги ушли за границу в полном объёме. Нужно отчитаться. Нужны документы.
Вообще, партии товара в Китае меряются контейнерами. Это Россия тут близко и Карго всякие работают, можно купить пару коробок.
Поставщик вам даст условия поставки товара FOB или EXW, скорее всего. Это два самых популярных термина Инкотермс для поставки из Китая.

Что такое FOB и EXW?
Все очень просто — это условия поставки. Куда кто доставляет, кто где принимает товар, где у кого начинаются риски утери товара и прочее.
EXW — самовывоз со склада поставщика. Оплатили счёт, товар лежит на складе в городе Донгуан, к примеру. Всё, поставщик свои условия выполнил — товар у него на складе, готов. Приезжай забирай. Как ты его заберёшь и доставишь — твои проблемы.
FOB — поставщик обязуется погрузить товар на судно (поезд), оплатить все портовые и прочие расходы и понести все риски доставки контейнера в порт. Вам достаётся контейнер, уже погруженный на судно, готовый к транспортировке. Это самое популярное условие поставки в мире.

Фрахт
Допустим, контейнер у нас погружён на судно... какое нахер судно? Куда и кто повезёт? Где его получать? Кому платить? А если условия EXW (самовывоз в Китае), тогда что делать? Вопросы за 300.
Вам потребуются услуги транспортной компании, которая занимается контейнерными перевозками. В принципе, вы можете поставщика попросить найти такую, или вообще перейти на другие условия поставки — CIF, например, но я не хочу сейчас слишком глубоко погружаться в подробности.
Делается так — заранее, перед отгрузкой, находите транспортную компанию, которая занимается фрахтом. Связываете ее и поставщика. Они там между собой договариваются обо всех деталях поставки. Перевозчик вам даёт цену доставки контейнера в порт — Владивосток или Санкт-Петербург, как правило.
Цена фрахта — это цена за перевозку контейнера из одного порта (например Шанхай), в другой порт (Владивосток, к примеру). В неё не входят портовые расходы в России, стоимость доставки до вашего склада, таможня и документы. И стоимость фрахта очень низкая — Шанхай-Питер около $2000 за 40фт контейнер.
Многие думают что вот оно! Дешёвая доставка! 20 тонн груза за $2000! Но самое интересное впереди.

Растаможка
Груз нужно растаможить и заплатить налоги. В принципе, вы можете это сделать сами. Но никто это делать не умеет, и обычно обращаются к услугам таможенного брокера.
Брокер — это компания такая, которая занимается растаможкой грузов. Открываете Яндекс, находите такого брокера, выбираете какой больше нравится, отправляете подробную информацию о товаре — вам дают цену.
Контейнер пришёл в порт — брокер оформил на вас все необходимые документы и сертификаты и прочее. Вы отчитались перед банком, перед Путиным, можете спокойно приходовать товар и продавать себе на здоровье.

Ах да, доставка контейнера на склад
Контейнер ещё на склад нужно привезти. Как бы не все в порту Питера или Владивостока живут. Нужно заказать жд транспортировку, автовывоз и прочее.
Тут опять компанию транспортную по России нужно искать, или самому подсуетиться.

А теперь все вместе
Чтобы вот этим вот всем самому не заниматься, можно найти одну компанию, которая сделает этот все сразу, в комплексе, так сказать.
И товар в Китае заберёт со склада, и фрахт обеспечит, и растаможит, и на склад вам в России (Беларуси) готовенький доставит. Ну и наценит свои 5 копеек, конечно. Зато удобнее и заморочек меньше.
Если бы мы жили в цивилизованной стране, такой как Беларусь или США, мы все бы так и делали... Но! В России своя специфика:

2. Серая доставка контейнеров
В России все ищут пути подешевле. Растаможить на свою компанию — дорого получается. Да и потом, к тебе проверки всякие будут годами ходить, что куда, а там бумажку не подписали, а вот куда продали, и все такое прочее.
Поэтому, люди ищут компании, которые бы все заботы взяли на себя, а мы им только в рублях по счёту оплатили, счёт-фактуру взяли с накладной и все, никаких валютных счетов и растаможек. Сделка внутри России.
Большинство таких компаний работает следующим образом, расскажу на понятном примере:
Допустим, вы заказали пиццу на дом с доставкой.
Пицца стоит 1000 рублей. Из которых доставка — 200 рублей. Налоги — 400 рублей. Сама пицца — тоже 400 рублей.
К вам приезжает курьер, с горячей Пепперони в сумке. Вы открываете дверь, достаёте банковскую карту, хотите заплатить и получить чек на всю сумму — 1000 рублей.
А курьер говорит: слушайте, я могу принять карту, но сначала выслушайте меня. Смотрите, пицца стоит 1000 рублей. Налоги — 400 рублей. Доставка — 200 рублей.
Давайте так, я вам чек распечатаю на 200 рублей, их вы по карте заплатите, за доставку. Но в чеке будет указано, «пицца пепперони 40 см» и цена — 200 рублей.
400 рублей налогов я с вас брать не буду.
400 рублей за пиццу дайте мне наличкой. Чтобы государство об этом не знало.
Итого, для вас пицца будет стоить 600 рублей вместо 1000. Да и нам хорошо, мы получим наличку 400 рублей, которой можем распоряжаться, как хотим, а отчитаемся, что товара продали на 200 рублей, убытков больше на выпечку, налогов всяких меньше заплатим. Смекаете?
Зачем пиццерии наличка? Да потому что их поставщики сыра тоже просят наличку по похожему сценарию. Откуда ее взять? Только вот таким образом.
Вы соглашаетесь? Конечно. Наличка у вас есть, скидка 400 рублей — не х*й собачий, выгодно.
А теперь представим, что вы делаете ноготочки на дому. К вам приходит клиенточка, делает ноготочки и хочет вам на карточку деньги отправить. Вы, зная о новом налоге на самозанятых, говорите эй, давай ты лучше мне наличкой заплати.
Во-первых, я налог платить не буду. Во-вторых, мне наличка нужна, я ещё пиццу хочу покупать за наличку со скидкой. Вот так экономика уходит в тень.

Вернёмся к контейнеру.
В «серой» схеме за сам товар (400 рублей за пиццу), вы платите в Китай в обход официальных счетов, как угодно, вариантов много. При этом у вас должны быть наличка, о чем вы позаботились заранее (ноготочки на дому).
За доставку и растаможку (200 рублей) вы платите брокеру или транспортной компании по безналу и получаете все документы (чек на пиццу в котором указано «пицца») — на именно тот товар, который приехал в контейнере.
Налоги. 400 рублей идут мимо государственной кассы, вы платите за растаможку товара на сумму 200 рублей, вы платите меньше НДС и тд.
Что в итоге? У вас есть документы на товар, вы можете его спокойно продавать (купили же за 200 рублей, и документы есть). И тупо вам доставка с растаможкой вышла дешевле.
Минус — вам нужна наличка, которой вы будете платить за сам товар. Ее найти сейчас не так просто. Но если постараться, нет ничего невозможного.

Конкуренция
Ваш конкурент привёз по первой схеме и заплатил больше. Он купил «пиццу» за 1000 рублей и заплатил больше пошлин.
Вы привезли по второй схеме и сэкономили. Вы можете продавать товар дешевле.
Кто останется на рынке? Вот-вот.
Но есть ещё также:

3. «Чёрная» схема
Абсолютно тоже самое, что и Карго из предыдущего поста (ссылка в начале текста). Товар едет контейнерами, вся оплата наличкой, документов нет.
Зачем? Да потому что вы копии кроссовок New Balance не провезете ни по первой, ни по второй схеме, к примеру.
Второе — это самый дешёвый вариант Карго доставки — морем, долго. Тут все риски Карго доставки присутствуют, почитайте прошлый пост.
Пользоваться стоит только если совсем жаба душит или положение безвыходное. Лучше уж на фурах через Казахстан провезти.

На сегодня всё.
В следующий раз расскажу зачем приезжать в Китай если вон — все онлайн на Алибабе найти можно.
читается весело )))
 

zgudrik

Местный
Оффлайн
Регистрация
28/3/15
Сообщения
242
Симпатии
90
если бы там были хоть раз было бы еще веселее. Китай это страна будущего.
 

 Важная информация по обходу самозванцев (кидал) среди селлеров, нажать.