Как заработать на спортивной одежде для корпораций

WhiteMoney

Пресса

WhiteMoney

Пресса
Пресса
Регистрация
4/6/18
Сообщения
197
Симпатии
87
Автор темы #1
Благодаря моде на корпоративный спорт основатели BarsSport смогли заработать 31 млн рублей, делая одежду для команд «Газпрома», «Ростелекома» и других крупных компаний.
Вложения: 5,8 млн рублей
Доходность: 6,2 млн в год​
26-летний Эмиль Сиразев и 31-летний Руслан Харисов родились в Набережных Челнах. В 2005 году Харисов запустил интернет-магазин наручных часов, затем после провала идеи переключился на производство входивших в моду брелоков с выгравированными номерами автомобилей и даже открыл несколько торговых точек . Бизнес стал приносить по 50–70 тыс. руб. прибыли ежемесячно, но раскачать его на большее так и не удалось: со временем спрос на брелоки с номерами упал.
В 2013 он занялся поставкой суверниров для Казанско Универсиады, но оказалось, что лицензию на поставку магнитов и брелоков на спортивное мероприятие уже приобрела московская компания. Предприниматель решил стать ее подрядчиком: занял у друзей около 4 млн руб., взял кредит еще на 1,8 млн руб. и вместе с партнером заказал на эти деньги сувениры в виде барса — талисмана соревнований — в Китае. Но распродать все сувениры не получилось, бизнес ровалился и Харисову пришлось срочно искать деньги и думать, как покрыть долги. Он стал искать корпоративных клиентов, которые могли бы заказать у него сувениры из Китая. Он снял офис и нанял Сиразев в качестве менеджера по продажам. Первым их корпоративным клиентом стал хоккейный клуб «Ак Барс», заказавший небольшую партию брелоков со своей символикой.
Мужские топики
Но после падения рубля в 2014 году с этим бизнесом пришлось тоже завязать, и тогда Сиразев и Харисов решили переключится на производство спортивной одежды. Он сделали сайт и настроили интернет-рекламу. Денег и времени на запуск собственного швейного цеха у них не было, но в Казани оказалось немало производств, готовых делать одежду с логотипами на заказ. В начале 2015 года партнеры договорились с одной из таких швейных фабрик и почти сразу получили первый и при этом крупный заказ на 6,5 тыс. поло от подрядчика санкт-петербургской целлюлозно-бумажной компании «Илим».
«Мы не разбирались в производительности цехов — швейную машину видели только дома у родителей, — признается Сиразев. — Поэтому, когда руководитель контрактной фабрики, где не было даже десяти машинок, заверила нас, что они потянут такой большой заказ, нас ничего не насторожило».​
Через месяц, когда часть партии рубашек была готова, партнеры, не проверяя товар, отправили его в офис «Илима». Через несколько дней им позвонили. Оказалось, футболки получились очень короткими: чтобы сэкономить на материале, контрактный швейный цех решил отойти от размерной сетки. Когда бизнесмены пошли разбираться с цехом, на двери висел большой замок: руководитель с сотрудниками просто исчезла». К оставшемуся со времен Универсиады долгу в 1,5 млн руб. прибавилось еще 500 тыс. руб. — такой убыток нанесла необходимость перешивать заказ «Илима» на других фабриках.
Затраты и растраты
История с топиками так напугала партнеров, что они решили открыть собственное производство. Как раз тогда им пришел заказ от нефтяной компании «Транзит Сити» на 15 тыс. хлопчатобумажных футболок. Компания хотела в качестве маркетинговой акции раздавать их на заправках своей только открывшейся сети Irbis.

«Мы не могли потерять этот заказ, но отшивать его пока было негде — с контрактными производствами мы связываться зареклись, — вспоминает Сиразев. — И тут нам повезло: знакомые предложили взять в аренду цех с десятью машинами и швеями в Зеленодольске (город в Татарстане)».​
На предоплату от заказа партнеры сняли помещение в 100 кв. м (аренда обходилась в 30 тыс. руб. в месяц) и закупили хлопчатобумажные ткани у поставщиков из Иваново и Москвы. Летом 2015 года отшили всю партию — на этот раз без брака. Заказ с логотипом Irbis принес компании 2 млн руб. выручки. Следом за «Транзит Сити» с заказом на футболки пришел ярославский организатор марафонов в городах Золотого кольца Russia Running, а затем казанская школьная баскетбольная лига «Локобаскет».
Казалось, бизнес начинает идти в гору. «Нам уже перевели предоплату из Russia Running, — рассказывает Харисов. — Но, когда мы взялись за пошив и покупку тканей, заметили, что на счету денег не прибавилось. Наш третий партнер, который отвечал за бухгалтерию, на протяжении недели объяснял это задержкой в оплате, а в результате признался, что потратил все деньги от Russia Running на личные нужды».​
В августе 2015-го из-за отсутствия средств производство встало. Тогда зарегистрировав вдвоем с Сиразевым новое юрлицо, они заняли еще 1 млн руб. Эти деньги позволили выплатить зарплату швеям и все-таки выполнить оба заказа. Вскоре с повторным запросом на футболки с логотипом Irbis вернулся и «Транзит Сити». Благодаря этим якорным заказам к концу 2015 года предприниматели смогли наконец вернуть все долги и перенести производство в помещение площадью 400 кв. м, которое приобрели по ипотеке. «Мы платили 30 тыс. руб. в месяц за аренду цеха на 100 кв. м, а стали платить банку по 20 тыс. руб. ежемесячно за полноценную швейную фабрику». Переезд вместе с покупкой оборудования обошелся в общей сложности в 600 тыс. руб.

Спортивное поведение
В начале 2016-го партнеры решили сменить основную аудиторию и переключится на производство спортивной оодежды для корпоративных команд. Первым делом приятели сделали новый сайт с названием BarsSport и вместе с дизайнерами разработали каталог из нескольких вариантов универсальных футболок, лонгсливов, шортов и штанов для командного спорта. Затем закупили оборудование для печати цветных рисунков на синтетике, начали ездить по выставкам (таким как московский «Текстильпром») и знакомиться с поставщиками синтетических материалов, которые используются для пошива спортивной формы.
Чтобы производство не простаивало, партнеры продолжали брать небольшие неспортивные заказы: поставляли футболки для волонтеров организаторам фестиваля электронной музыки Alfa Future People. Благодаря этому в 2016 году выручка составила 3,4 млн руб., прибыль — около 700 тыс. руб.
Активно принимать заказы на спортивную форму BarsSport начала с 2017 года. К тому времени в каталоге компании появилось несколько видов футболок и шортов из синтетических материалов, которые пропускают воздух и впитывают лишнюю влагу: дешевый вариант (от 950 руб.) изготовляли из ложной сетки, дорогой (от 1600 руб.) — из плотного износостойкого трикотажа интерлок-кулмакс. Со временем партнеры расширили ассортимент — теперь они шили не только футболки, но и штаны с куртками.
Благодаря рекламе в интернете к клиентам обновленной BarsSport в 2017-м прибавились Академия хоккея «Ак Барс» им. Ю.И. Моисеева, казанский ФК «Рубин», хоккейная академия им. Салавата Юлаева и другие. В прошлом году они принесли компании 23 млн руб. выручки и 4,6 млн руб. операционной прибыли. Рентабельность производства за год выросла с 25 до 32%.​
«Спортсмены — самые лояльные клиенты, — уверяет Сиразев. — С ними, конечно, первое время тяжеловато: они внимательны к деталям, долго выбирают модель, принт, требуют персонального подхода. Но если спортсмены нашли в вас своего поставщика, это победа. Они едут на соревнования, общаются между собой, рассказывают всем, где они заказали такую форму, и запускают «сарафан».

Сегодня большинство (60–70%) клиентов BarsSport — небольшие футбольные, хоккейные, волейбольные и другие спортивные команды из центральной полосы России. Средний чек у компании составляет 40 тыс. руб. Футболисты чаще всего приобретают по 15–20 комплектов, хоккеисты — около 30 (каждый участник обычно берет сразу по два комплекта формы).
Сарафанное радио и другие способы продвижения вернули в число клиентов BarsSport крупные компании — постоянно растущая доля заказов приходится на работодателей, развивающих корпоративный спорт. Среди таких заказчиков BarsSport — «Газпром», который несколько раз заказывал форму для футбола и других видов спорта для отделений по всей России. «Ростелеком», DNS и другие корпорации заказывают форму более крупными партиями, чем спортивные объединения. Возобновившийся спрос со стороны корпораций помог компании заработать за три квартала 2018 года 31 млн руб. выручки и 6,2 млн руб. операционной прибыли.
 

 Важная информация по обходу самозванцев (кидал) среди селлеров, нажать.